«Сшивая» городскую ткань: в ближайшее время в столице появятся 23 новых моста
Содержание
- 1 Петербургские компании не предоставляют необходимые сведения для перехода на РИМ определения сметной стоимости строительства
- 2 Компания GloraX реализует проект КРТ в Нижегородской области
- 3 Московские застройщики объединились в Ассоциацию девелоперов Южного порта
- 4 Обход Аксая на трассе М4 оснастили инновационными системы отведения воды
- 5 ГК ФСК благоустроит в подмосковном жилом комплексе 22,7 га
- 6 За десять лет новостройки в Петербурге подорожали в 2,6 раза
- 7 У половины россиян чаще всего в квартирах ломается сантехника
- 8 В Москве достроили проблемные дома для 13,4 тыс. дольщиков
Петербургские компании не предоставляют необходимые сведения для перехода на РИМ определения сметной стоимости строительства
Строительство
25.05.2023
Компания GloraX реализует проект КРТ в Нижегородской области
Жилье
25.05.2023
Московские застройщики объединились в Ассоциацию девелоперов Южного порта
Инфраструктура
25.05.2023
Обход Аксая на трассе М4 оснастили инновационными системы отведения воды
Жилье
25.05.2023
ГК ФСК благоустроит в подмосковном жилом комплексе 22,7 га
Жилье
25.05.2023
За десять лет новостройки в Петербурге подорожали в 2,6 раза
Жилье
25.05.2023
У половины россиян чаще всего в квартирах ломается сантехника
Жилье
25.05.2023
В Москве достроили проблемные дома для 13,4 тыс. дольщиков
Все новости
Реклама
Реклама
Какие характеристики являются для вас приоритетными при выборе квартиры в новостройке? (можно выбрать до трех вариантов)
Стоимость жилья
(75.32%)
Транспортная доступность жилого комплекса
(72.73%)
Расположение жилого комплекса
(55.84%)
Уровень развития инфраструктуры в районе
(31.17%)
Надежность застройщика
(24.68%)
Наличие отделки в квартире
(20.78%)
Архитектура здания
(15.58%)
Уровень благоустройства жилого комплекса
(12.99%)
Видовые характеристики квартиры
(9.09%)
Класс жилья (комфорт, бизнес и т.д.)
(7.79%)
«Сшивая» городскую ткань: в ближайшее время в столице появятся 23 новых моста
7 мая 2023
Пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Москва — самый сложный транспортный узел России с непростым рельефом и чрезвычайной изрезанностью территории. Традиционно усиливает барьерные функции водная сеть столицы — Москва-река и ее притоки, где на близлежащих территориях расположены многие площадки активного развития. Но на протяжении многих лет в городе почти не строились мосты, призванные «сшивать» городскую ткань.
В российской столице самые высокие по российским меркам темпы дорожного строительства — ежегодно вводится в эксплуатацию порядка 100 километров новых дорог. Однако основной объем строительства приходится на крупные магистрали и вылетные трассы. В то же время для улучшения транспортной ситуации городу не хватает районных проездов, поперечных связей, железнодорожных путепроводов и мостов.
«При этом нельзя сказать, что Москва не решает проблему — многое уже сделано, например, для повышения связности территорий построены десятки мостов, эстакад и сложных развязок, — рассказал «Стройгазете» декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко. — Такие проекты призваны улучшить внутрирайонные связи улиц с небольшим трафиком, а дополнительным эффектом станет разгрузка магистральных улиц, часть которых вынужденно использовалась в межрайонных поездках за неимением альтернативы».
Более того, отвечая на запрос горожан и автомобилистов, столичные власти проанализировали ситуацию и зафиксировали во многих случаях существенную разницу прямого расстояния между двумя точками. «Это говорит о явном недостатке мостов в городе, тем более что протяженность только Москвы-реки в границах города более 80 километров, а ведь есть еще и другие реки, — пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. — Исходя из этого, для улучшения транспортной ситуации в городе в ближайшие годы планируется построить 23 моста».
По словам главы Департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, уже в этом году предполагается запустить три моста: через затон Новинки на территории реорганизуемой площадки завода ЗИЛ, второй — через реку Пехорку для соединения МСД с трассой «Москва — Нижний Новгород — Казань», и третий — через Москву-реку от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы. «До конца 2025 года будут достроены и введены в эксплуатацию еще два моста в районе улицы Мясищева и Берегового проезда. За это время также будет завершено проектирование моста-паруса в районе Новозаводской улицы и моста через реку Раменку около Мосфильмовской улицы. Эти сооружения мы достроим уже в 2026 году», — добавил он.
Стоит отметить, что каждый мост — уникальное сооружение, для строительства которого применяются различные технологии. Например, при строительстве Сабуровского моста монтаж металлоконструкций производили в навес, при этом большегрузные краны грузоподъемностью 200 тонн перемещались по ранее смонтированным конструкциям. А особенность моста через Москву-реку в створе улицы Мясищева — экстрадозная (вантовая) конструкция, по форме напоминающая такелаж судна и требующая особых инженерных и строительных технологий.
Помимо своего прямого функционального назначения мосты призваны также выполнять функцию сооружений, украшающих город. В качестве примера главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов привел концепции мостов, разработанные международными консорциумами известных мировых архитекторов и инженеров по заказу правительства Москвы. Четыре из них будут расположены в активно развивающемся районе Хорошево-Мневники, еще три через Москву-реку — на юге, северо-западе и в центре. «Каждый из них будет иметь уникальный облик, — отметил он. — Так, на Новозаводской улице конструкция будет выполнена в форме галиота — парусного судна, а ночная подсветка усилит визуальный эффект. Мост на Островной улице соединит Мневниковскую пойму с Крылатским и Гребным каналом, он будет выглядеть как своего рода входная арка на остров. Велопешеходный мост в сторону парка «Фили» напоминает «нить, продетую в игольное ушко», настолько он получился невесомым. А в Нагатинском затоне пешеходный мост в форме полумесяца должен будет сделать более доступной одноименную станцию БКЛ».
Кстати:
До конца года в Москве также закончатся основные работы по возведению через Водоотводной канал пешеходного моста, соединяющего стрелку острова Балчуг с Крымской набережной. Его особенностью является порядок и характер строительства: основные конструкции моста будут изготовлены в другом месте, а потом баржами их доставят к острову для монтажа.