Инфраструктура

Сквозь года: «СГ» изучила ближайшие перспективы развития столичной подземки

Петербургские компании не предоставляют необходимые сведения для перехода на РИМ определения сметной стоимости строительства

Строительство
25.05.2023

Компания GloraX реализует проект КРТ в Нижегородской области

Жилье
25.05.2023

Московские застройщики объединились в Ассоциацию девелоперов Южного порта

Инфраструктура
25.05.2023

Обход Аксая на трассе М4 оснастили инновационными системы отведения воды

Жилье
25.05.2023

ГК ФСК благоустроит в подмосковном жилом комплексе 22,7 га

Жилье
25.05.2023

За десять лет новостройки в Петербурге подорожали в 2,6 раза

Жилье
25.05.2023

У половины россиян чаще всего в квартирах ломается сантехника

Жилье
25.05.2023

В Москве достроили проблемные дома для 13,4 тыс. дольщиков

Все новости

Реклама

Реклама

  • Какие характеристики являются для вас приоритетными при выборе квартиры в новостройке? (можно выбрать до трех вариантов)

    Стоимость жилья  

      (75.32%)

    Транспортная доступность жилого комплекса  

      (72.73%)

    Расположение жилого комплекса  

      (55.84%)

    Уровень развития инфраструктуры в районе  

      (31.17%)

    Надежность застройщика  

      (24.68%)

    Наличие отделки в квартире  

      (20.78%)

    Архитектура здания  

      (15.58%)

    Уровень благоустройства жилого комплекса  

      (12.99%)

    Видовые характеристики квартиры  

      (9.09%)

    Класс жилья (комфорт, бизнес и т.д.)  

      (7.79%)

  • К опросу






    Главная

    Публикации

    Инфраструктура

    Сквозь года: «СГ» изучила ближайшие перспективы развития столичной подземки

    Сквозь года: «СГ» изучила ближайшие перспективы развития столичной подземки

    18 мая 2023


    Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы

    Хотя планы строительства метро в Москве обсуждались еще с начала XX века, первая линия подземки открылась в советской столице только в середине мая 1935 года. С тех пор метро стало неотъемлемой частью жизни города, прочно войдя в сюжеты книг и кинофильмов, в традиции и привычки миллионов москвичей нескольких поколений. Сегодня столичный метрополитен, которому 15 мая исполнилось 88 лет, — один из самых динамично развивающихся в мире: только за последние 12 лет в Москве построено порядка 170 км линий метро и почти 80 станций. А совсем недавно в столице был завершен уникальный проект метростроения (причем не только для России, но и, пожалуй, мирового масштаба): в начале марта было открыто пассажирское движение по Большой кольцевой линии (БКЛ) — самому протяженному на планете подземному кольцу.

    Однако на этом планы московских метростроителей себя не исчерпали. «Программа развития столичной подземки гораздо более масштабна, чем запуск одного, пусть и уникального, метрокольца, — подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. — В настоящее время ведутся проектирование и строительство новых линий, а также продление уже действующих радиусов. Могу заверить, что строителям хватит работы на ближайшие годы, да и на перспективу».

    Темпы работ таковы, что до конца года на разных линиях метро в столице планируется завершить строительство шести станций.

    В частности, в 2023 году предполагается закончить возведение трех новых станций «салатовой» линии — «Яхромской», «Лианозово» и «Физтех». Их открытие улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и Северный — в результате жители смогут сэкономить до 20 минут при каждой поездке, разгрузится и Дмитровское шоссе. «Сейчас ведется архитектурная отделка и монтируются инженерные системы. Скоро начнем оснащение станций всеми необходимыми системами жизнедеятельности и подготовку к выходу на технический пуск к осени», — рассказал Андрей Бочкарев.

    Также в этом году должен быть достроен участок Солнцевской линии со станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Общая готовность участка «желтой» ветки протяженностью 4,9 км — более 70%, работы по сооружению станций и их архитектурной отделке продолжаются. Запуск этого дополнительного участка с метромостом через реку Ликову улучшит транспортное обслуживание Новой Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

    В текущем году планируется завершить и строительство станции «Потапово» Сокольнической линии. Этот проект является наглядным примером того, как строительство транспортной инфраструктуры стимулирует развитие прилегающей территории. По словам главы Департамента развития новых территорий столицы Владимира Жидкина, в зоне влияния перспективной станции планируется возвести несколько жилых районов с общей площадью недвижимости более 2,3 млн кв. метров. «Еще недавно эта территория пустовала, а совсем скоро рядом с будущей станцией метро появится высокоурбанизированная среда — здесь предполагается сформировать несколько современных жилых кварталов со всей необходимой социальной и торговой инфраструктурой, а также с местами приложения труда, — отметил Владимир Жидкин. — Всего здесь намечено возвести порядка 1,3 млн «квадратов» жилья и более 1 млн кв. метров нежилых объектов».

    Параллельно с этим развернуты работы по строительству Троицкой линии. Проект этого радиуса, который после запуска протянется на 42 км, разбит на несколько этапов; на некоторых из них уже ведется строительство, другие еще на стадии проектирования. Строительство первого участка — от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» — планируется завершить в конце следующего года, участок от станции «Коммунарка» до города Троицка находится на стадии разработки градостроительной и проектной документации, а запуск всей линии намечен на 2028-2029 годы.

    Если же говорить о проектах на их начальном этапе, то это прежде всего Рублево-Архангельская линия, где строители приступили к выносу инженерных коммуникаций, выемке грунта и укладке монолитного бетона; готовность участка между станциями «Шелепиха» и «Липовая Роща» составляет 8%.

    Помимо этого, прорабатываются планы и на более отдаленную перспективу. В частности, к весне следующего года должна завершиться разработка проектной документации на Бирюлевскую линию метро, которая протянется от станции «ЗИЛ» в районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Новый радиус призван улучшить транспортное обслуживание юга и юго-востока Москвы, включая новые кварталы, строящиеся в рамках программы реновации.

    Уже осенью будет готов проект нового участка Арбатско-Покровской линии со станцией «Гольяново», который проложат в створе Уральской и Уссурийской улиц, что исключает его негативное влияние на прилегающую застройку. Планируется, что «Гольяново» сможет обслуживать 70 тыс. жителей округи, из них 30 тыс. получат станцию в шаговой доступности от дома. Кроме того, она разгрузит станцию «Щелковская» как минимум на четверть. При этом для жителей района время поездки в центр города и обратно сократится в среднем на 40-45 минут.

    Есть и еще один непростой разрабатываемый сейчас проект — строительство станции метро «Южный порт» на Люблинско-Дмитровской линии. Фактически строителям предстоит «посадить» станцию на действующий радиус с огромным пассажиропотоком. Хотя это и осложняет задачу, завершить разработку проекта власти рассчитывают уже к февралю.

    Андрей БОЧКАРЕВ, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

    «БКЛ — это беспрецедентный проект по масштабам, скорости, сложности и в то же время по профессионализму и самоотверженности десятков тысяч людей, занятых на стройке»

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Кнопка «Наверх»