Регулирование

Оптом и впрок: фонды капремонта получат возможность заранее закупать необходимые стройматериалы

Названа стоимость аренды помещений стрит-ретейл в центре Москвы

Ипотека
19.05.2023

Россияне предпочли по «Дальневосточной ипотеке» покупку квартир в новостройках

Регулирование
19.05.2023

Московские застройщики заплатили более 12 миллионов рублей штрафов за нарушения пожарных норм

Жилье
19.05.2023

Почти 9 тысяч человек переселили в России из аварийных домов в апреле

Жилье
18.05.2023

В России подешевели самые доступные квартиры в новостройках

Инфраструктура
18.05.2023

Сергей Собянин поручил завершить строительство южного участка Московского скоростного диаметра до конца 2023 года

Жилье
18.05.2023

ГК ФСК достроит проблемный жилой комплекс в Ленобласти

Жилье
18.05.2023

«Единый заказчик» ввел в Мариуполе более 140 тыс. кв. метров жилья

Все новости

Реклама

Реклама

  • Опрос СГ

    Какие характеристики являются для вас приоритетными при выборе квартиры в новостройке? (можно выбрать до трех вариантов)

  • Стоимость жилья

  • Уровень развития инфраструктуры в районе

  • Наличие отделки в квартире

  • Уровень благоустройства жилого комплекса

  • Надежность застройщика

  • Класс жилья (комфорт, бизнес и т.д.)

  • Расположение жилого комплекса

  • Видовые характеристики квартиры

  • Транспортная доступность жилого комплекса

  • Архитектура здания



  • Результат

    Архив опросов






    Реклама

    Главная

    Публикации

    Регулирование

    Оптом и впрок: фонды капремонта получат возможность заранее закупать необходимые стройматериалы

    Оптом и впрок: фонды капремонта получат возможность заранее закупать необходимые стройматериалы

    11 апреля 2023


    /FOTODOM

    В Госдуме РФ рассматривается законопроект, содержащий нормы, регулирующие процесс закупки строительных материалов региональными фондами капитального ремонта. Авторами инициативы являются глава думского Комитета по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов, его заместитель Павел Качкаев и другие депутаты, которые предлагают для ускорения процесса ремонта многоквартирного жилого фонда внедрить давальческую схему при закупках и использовании стройматериалов и необходимого оборудования. По их мнению, следует предоставить фондам капремонта законодательную возможность приобретать их впрок, причем централизованно и большими партиями, что снизит стоимость закупок. А чтобы в дальнейшем эти материалы от заказчика непременно использовались, их применение в процессе капремонта домов должно быть обязательным условием договоров со строительными и ремонтными организациями.

    Как напомнил «Стройгазете» эксперт тематической площадки «Жилье и городская среда» Общероссийского народного фронта (ОНФ) Павел Склянчук, в настоящее время программы капремонта состоят из трех частей. Во-первых, сформированы долгосрочные планы, куда вошли все дома, подлежащие обновлению по одному из видов работ, и эти программы определены на 20-30 лет вперед. Далее, региональные органы власти утверждают краткосрочные (на два-три года) «дорожные карты», отображающие объекты, требующие проведения первоочередных работ. А третьим этапом фонды капремонта осуществляют контрактование подрядных организаций на текущий финансовый год. Соответственно, законодательные изменения, предлагаемые депутатами, касаются мероприятий, проводимых в рамках одного календарного года.

    И получается, что фонды капремонта объявляют конкурсы для подрядчиков, на которых выявляются победители, в последующем занимающиеся закупкой строительных материалов, в результате к фактическому исполнению работ многие стройкомпании приступают ближе к концу лета или даже позже. Поэтому в последние годы в целом ряде регионов неоднократно возникали типовые ситуации, когда, например, подрядчики разбирали кровлю, чтобы ее поменять, но затем начинались дожди или выпадал снег — и жильцов дома затапливало, или же строители не успевали заменить к началу холодов инженерные коммуникации — и люди мерзли.

    Как указывает эксперт ОНФ, сегодня у нас разделены процессы выбора подрядных организаций и непосредственно закупки материалов. По замыслу законодателей, их следует совместить: как только будет определен победитель по контракту на ремонт на текущий год, фонд капремонта будет сразу же выдавать ему все необходимые строительные и отделочные материалы. Конечно, возникают определенные нюансы, ведь в таком случае появятся затраты на аренду помещений для хранения закупленных впрок стройматериалов либо придется договариваться с поставщиками, чтобы ресурсы оставались у них на складах. И отдельной строкой в таких договорах, конечно, будет прописываться необходимость закупки лифтового оборудования.

    При этом необходимости в каких-то дополнительных страховочных нормах нет, они уже имеются в действующем законодательстве. Есть и правоприменительная практика, когда правоохранительные органы возбуждают уголовные дела в отношении фондов капремонта. Имеется и судебная практика, когда конкурсы, выигранные аффилированными подрядными организациями, признаются ничтожными. Поэтому можно быть уверенными, что в этих вопросах повышенная бдительность со стороны правоохранительных органов будет гарантирована.

    Павел Склянчук не сомневается в верности концепции предложенного законопроекта. Пожалуй, один из тонких моментов — это когда стройматериалы переходят на баланс фонда капремонта, а второй момент — контроль за этим процессом: получается, что жильцы домов, не входящих в «общий котел», устранены из процедуры закупки материалов. «Сегодня при приеме акта закупки сотрудники управляющих компаний могут поучаствовать. А если это будет делаться централизованно, то не понятно, как будет учитываться мнение граждан. И понравится ли им, если все дома будут покрашены в один цвет из той партии краски, что была централизованно закуплена, — вопрос спорный», — заявил «СГ» представитель ОНФ, добавив, что сегодня при закупке есть свобода выбора материалов, при централизованном же их приобретении она отсутствует. Хотя, возможно, это и к лучшему.

    В рамках предложенной схемы, конечно, также возрастет ответственность фондов капремонта за весь процесс. Это будет особенно актуально в таких регионах, где есть крупные подрядные организации (Москва и область, Санкт-Петербург и другие) и с ними налажено системное взаимодействие. В тех же субъектах РФ, где «крупняка», способного обеспечить такую закупку, нет, наверно, будут последствия для рынка, связанные с тем, что стройматериалы начнут закупаться в соседних субъектах, непосредственно у производителей и т. д.

    Павел СКЛЯНЧУК, эксперт тематической площадки «Жилье и городская среда» ОНФ:

    «С точки зрения экономии времени предлагаемая инициатива правильная. А вот что касается опасений, что такая схема нанесет ущерб суммам, собранным с граждан, то общие законы экономики говорят о том, что оптом почти всегда дешевле, чем в розницу. И если фонды будут закупать типовые строительные и отделочные материалы, то это должно привести к экономии, а не к каким-то перерасходам, связанным с тем, что они будут заложены в контракт, заключаемый с подрядной организацией»

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Кнопка «Наверх»