ЖКХ

Цифровые перспективы: профильные замминистры рассказали о том, как меняется ГИС ЖКХ

В Новой Москве в три раза увеличили площадь планируемого торгового центра

Регулирование
20.05.2023

Сокращен список обязательных документов, необходимых при строительстве

СРОчно в номер
19.05.2023

Президент НОСТРОЙ обсудил вопросы техрегулирования и подготовки кадров с руководством Минстроя Кубы

Жилье
19.05.2023

В Новосибирске построят жилой комплекс за 4,2 миллиарда

Бизнес
19.05.2023

Специалисты в сфере ремонта и строительства заработали 4,67 триллионов

Инфраструктура
19.05.2023

Московский застройщик обставит мебелью детсад в Покровском-Стрешневе

Жилье
19.05.2023

В Москве построили авторский дом

Жилье
19.05.2023

В конце года в Москве сдадут созданный в партнерстве с Джорджо Армани жилой комплекс

Все новости

Реклама

Реклама

  • Опрос СГ

    Какие характеристики являются для вас приоритетными при выборе квартиры в новостройке? (можно выбрать до трех вариантов)

  • Стоимость жилья

  • Уровень развития инфраструктуры в районе

  • Наличие отделки в квартире

  • Уровень благоустройства жилого комплекса

  • Надежность застройщика

  • Класс жилья (комфорт, бизнес и т.д.)

  • Расположение жилого комплекса

  • Видовые характеристики квартиры

  • Транспортная доступность жилого комплекса

  • Архитектура здания



  • Результат

    Архив опросов






    Реклама

    Главная

    Публикации

    ЖКХ

    Цифровые перспективы: профильные замминистры рассказали о том, как меняется ГИС ЖКХ

    Цифровые перспективы: профильные замминистры рассказали о том, как меняется ГИС ЖКХ

    19 мая 2023


    council.gov.ru

    В Совете Федерации (СФ) РФ обсудили развитие Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в рамках «Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года». Тематическое заседание секции «Цифровая трансформация строительства и ЖКХ» Совета по развитию цифровой экономики при СФ РФ провел руководитель секции, заместитель председателя сенатского Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Кузьмин.

    На мероприятии, в частности, было подчеркнуто, что среди наиболее важных вопросов дальнейшей модернизации ГИС ЖКХ — создание единого платежного документа, переход на электронные квитанции. Актуальной темой является и достоверность данных на ресурсе, начиная от технических характеристик домов и заканчивая информацией о реальных собственниках квартир. в подделки протоколов общих собраний (ОС) собственников многоквартирного дома (МКД) по выбору управляющей организации (УО). Такой формат голосования исключает возможность фальсификации подписей и итоговых протоколов, пресекает попытки мошеннических действий со стороны недобросовестных лиц.

    «При этом не важно, где находится собственник помещения, — уточнил профильный замминистра. — Чтобы принять участие в голосовании, нужно зайти в личный кабинет пользователя в ГИС ЖКХ, куда вход доступен только верифицированным участникам, и проголосовать. Каждый желающий может принять участие в жизни своего дома, ознакомиться с повесткой, со сроками для принятия решения и выразить свою волю в удобное для него время».

    При этом решения ОС в МКД, принятые по результатам голосования с использованием ГИС ЖКХ, автоматически формируются в форме протокола и размещаются в системе в течение часа. Это значит, что все голоса «за» и «против» система подсчитает сама, а итоговые результаты будут доступны всем владельцам помещений, авторизированным в системе. Если гражданин не может принять участие в онлайн-голосовании, он заполняет бумажный бюллетень, а администратор собрания обязан подгрузить это решение непосредственно в систему. То есть голос будет учтен также в системе.

    В свою очередь, заместитель главы Минстроя России Константин Михайлик рассказал о цифровизации коммунальной сферы и развитии ГИС ЖКХ как общей платформы о предоставляемых жилищно-коммунальных услугах (ЖКУ). В частности, в прошлом году на базе системы было создано и запущено в эксплуатацию новое мобильное приложение «Госуслуги.Дом».

    «Это единое приложение для решения всех вопросов, связанных с ЖКХ, — от подачи показаний приборов учета и оплаты ЖКУ до проведения онлайн-собраний собственников помещений, — добавил он. — В этом году мы продолжим мероприятия по развитию платформы. Планируется, что до конца года приложение будет работать на территории всей страны».

    С помощью этого сервиса пользователи могут направлять заявки, контролировать их исполнение и получать обратную связь. Если ответ УО их не удовлетворит, то в приложении можно направить обращение в Госжилинспекцию. Для каждой темы заявки предусмотрен индивидуальный срок ответа согласно требованиям законодательства — от 1 до 30 дней. В среднем на обработку одной заявки нужно 5 дней. Также в рамках утвержденных «дорожных карт» созданы сервис по информированию граждан об отключении, в том числе аварийном, горячей и холодной воды, электроэнергии, тепла через личный кабинет в ГИС ЖКХ, а также сервис, обеспечивающий возможность проведения в электронном виде документарных процедур технологического присоединения к инженерным сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием ЕПГУ и ГИС ЖКХ.

    Кстати:

    В настоящее время в России проводится пилотный проект по внедрению сервиса поверки и замены приборов учета. В перспективе к участию в данном сервисе планируется привлекать только организации с действующей аккредитацией Росстандарта, что позволит исключить возможность выбора потребителем для оказания услуги организации, не имеющей права оказывать такую услугу, совершения в отношении потребителя мошеннических действий, а также сократить количество фиктивных поверок приборов учета.

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Кнопка «Наверх»